InstaForex

пятница, 4 ноября 2011 г.

«Ну вы даете!», - читайте о том, как банкиры придумывают рекламу для потребителя, и о том, как их за это наказывают


Именно такие слова произнес модератор конференции "Банковская реклама и маркетинг в современных условиях", вице-президент Ассоциации региональных банков Ян Арт, в ответ на заявление одного из участников дискуссии. По словам оппонента из зала, если клиенты что-то не разобрали или не поняли в рекламе из-за недостаточности информации или чрезмерно мелкого шрифта, это "их проблемы". На прошедшей конференции обсуждались законодательные аспекты банковской рекламы, соблюдение прав потребителей финансовых услуг, а также извечный вопрос "как найти путь к сердцу клиента?" О том, на что сегодня следует обращать внимание клиенту в банковской рекламе, читайте в итоговом материале Банк.ru.
Открыл мероприятие, организованное AHConferences, доклад начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николая Карташова. По его словам, доля нарушений статьи 28 ФЗ ("Реклама финансовых услуг") "О рекламе"  сегодня весьма велика.Карташов отметил, что больше всего нарушений можно найти в наружной рекламе. К примеру, банки часто указывают очень мелким шрифтом информацию о реальной кредитной ставке, и проезжая по автостраде настандартной скорости 60-70 км/ч, прочитать ее просто невозможно. "В настоящее время в Министерстве юстиции уже находится законопроект, обязующий все банки использовать единый шрифт в наружной рекламе", -рассказал представитель ФАС. Эта новость вызвала неоднозначную реакцию слушателей. "Мало ли, в чем не разбираются клиенты и что они не заметили? Может быть, нам нужно вывешивать на стенде вообще весь договор?", - возмутились представители некоторых банков. "Почему бы просто не вернуть ГОСТы?" - резонно отметил Ян Арт, чем привнес в бурную дискуссию временное "перемирие".
По мнению Яна Арта, российским банкам сегодня стоит обратить внимание на европейские традиции и вообще не указывать детальную информацию о процентных ставках и прочих условиях финансовых продуктов. "Наверняка, каждый из присутствующих в зале недавно был в каком-нибудь европейском аэропорту, - заметил Арт. - Так нигде там вы не увидите величину процентной ставки, а только общую, имиджевую рекламу и не более".
Генеральный директор НАФИ Гузелия Имаева озаглавила свое выступление "Народный взгляд на банковскую рекламу - от любви до ненависти один шаг" и обратила внимание на то, что как правило, банковская реклама вызывает у населения негатив. "Ее слишком много, а информация подается несимметрично", - сказала Имаева. Также она отметила, что очень важно, как именно узнают бренд - спонтанно или "с подсказкой". "Если ваш бренд известен только "с подсказкой", то к вам не придут - вы находитесь на кладбище брендов", - уверена глава НАФИ.
По мнению участников мероприятия, клиенты сегодня обращают особенное внимание на неформальные источники информации. Поэтому важно научиться грамотно позиционировать себя в SMM (social media marketing). "Банки пока лишь научились нагонять на свои страницы в социальных сетях в среднем по 3 тыс. человек. А что делать с этой аудиторией, как с ней работать? - задается вопросом в своем докладе  руководитель рекламного департамента телеканала "Дождь" Алексей Мазур. - SMM у банков должен отличаться от основного посыла, ведь там можно вести себя неформально". Однако Ян Арт весьма скептически оценил идею продвижения кредитных организаций в социальных медиа. По его мнению, финансовая отрасль не настолько волнует граждан, чтобы они переносили привычные для социальных сетей эмоции (радость от общения с одноклассниками, давними возлюбленными и т.п.) и на нее. "Условия получения кредита в банке не способны взволновать пользователя, чтобы он с яркими эмоциями рассказывал об этом на своей странице", - предположил Арт.  "Если же вы ищете место, где всех много, то лучше обратить внимание на туалеты", - иронично отметил модератор конференции.
В заключительной части конференции несколько банков поделились своими достижениями в освоении прогрессивных методов работы с клиентами. "Мы идем туда, где клиенты. Если клиенты в соцсетях, мы идем к ним", -отмечается в презентации директора по маркетингу Банка24.ру Ирины Буяновой. Она отметила, что в своей внутренней работе банк уже оценил преимущества и эффективность коммуникаций социальных медиа, ведь в кредитной организации давно и эффективно действует Интранет, внутренняя социальная сеть для сотрудников. Также уральская кредитная организация недавно открыла абсолютно всем своим сотрудникам (как правило, доступы в соцсети в банках имеют лишь управленцы и IT-департамент) доступ в Twitter, где активно общается с клиентами и высший руководящий состав банка. Согласно исследованию, проведенному Банком24.ру в сентябре 2011 года, клиенты кредитного учреждения нацелены на простое общение, "как в соцсетях" и хотят "открытости, предсказуемости и понятных правил игры". Буянова также отметила, что внастоящее время в разработке находится внешний портал, который будетиспользоваться для связи с клиентами, где будут интегрированывнутренние и внешние коммуникации банка. "Экстранет - единая средаобщения клиентов с сотрудниками, участие в разработках продуктов.Например, любое сообщение из соцсети сотрудники сразу увидят, обсудяти возьмут в работу. Результатом коммуникаций должна стать продажа", -подытожила Буянова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий